Рекомендую перед началом чтения статьи ознакомиться с данным материалом Текстовый редакор On-Line от Google как замена Word и других программных продуктов.
По функциональности Googleв чем то превзошел MSа в чем то нет, к примеру пользоваться функциями удобнее в MSExcel, есть макросы, так же в нем есть язык программирования, который хоть и не востребован в >90% случаев, но все же. Google по сравнению с MS имеет возможность работать в многопользовательском режиме и в принципе смогли довести удобство пользования программы до уровня MSExcel.
Итак начнем, зайдите в Google Drive
Далее нажмите «создать»
Выберите «таблица»
Вы попадаете в табличный редактор, в левом верхнем углу кнопка возвращения в Google Drive, рядом с ней имяаблицы, в остальном как видите все похоже на Excel, если вы имеете хоть какие то навыки в табличном процессоре от Micrasoft то с легкостью разберетесь и здесь.
Поскольку функционал очень большой, имеет смысл рассмотреть все меню. Открываем меню «Файл». Подпункт «совместный доступ» даст возможность для многопользовательского использования и редактирования документа (о нем чуть позже в отдельном обзоре). Пункт «Создать» аналогичен пункту «Создать» в Google Drive. Пункт Открыть позволит открыть любой документ в вашем хранилище на сервере Google. Пункты «Переименовать», «Сделать копию», «Импорт» и «Печать» говорят сами за себя. В «наскттройки таблицы» вы сможете указать страну, часовой пояс, режим сохранения файла (рекомендую не трогать). «Скачать как» позволит сохранить таблицу, которую вы делаете прямо на свой компьютер, в любом удобном для вас формате.
Меню «Правка» даст вам стандартные возможности по редактированию текста. В этом пункте интерес вызывает только «специальная вставка» которая позволит вставить вам нужные значения.
В меню «Вид» обратите внимание на пукнты позволяющие закрепить строки и столбцы, они используются в групных таблицах, позволяя сделать их более читабильными, при этом закрепляются например названия строк и столбцов. И когда вы будете перемешаться по большой таблице, вы не потеряетесь в цифрах и будете знать, где и какие значения.
Меню «Вставка» позволит вставлять строки и столбцы, создавать новые листы, вставлять другой контент, а так же вставлять комментарии и примечания (если требуется).
Особо отмечу «Функции» аналогично Excel даст возможность производить сложные расчеты в таблице. Наведя курсор на данный пункт, появится подменю в котором сразу даны наиболее востребованные, нажав на кнопку «дополнительно» вы ознакомитесь со всеми поддерживающимися функциями в программе.
Меню «Формат» даст все необходимое для форматирования текста
Меню «Данные» даст вам доступ к функциям сортровки и использования фильтра.
Меню «Инструменты» Позволит создать форму испольщующую данную таблицу, но об этом в отдельной статье про формы. Так же есть доступ к скриптам и их редактору, т.е. все же что то спрограммировать здесь можно.
Меню «Дополнения» считаю бесполезным, в нем можно добавить какой либо функционал в программу, моё мнение, что программа и так самодостаточная.
Меню «Справка» даст доступ к справочной информации
Сразу под этими пунктами меню расположены самые востребованные функции из всех пунктов меню.
Разберем самый простой способ применения функции. Мне нужная сумма двух ячеек в стобце, в ячейку А1 я вставлю цифру 1, в ячейку А2 вставляю цифру 2. Далее «вставка»-> фунции-> sum.
Появляется конструкция представленная на скриншоте снизу, обратите внимание на подробное пояснение.
Теперь я просто выделяю обе ячейки.
И нажимаю Enter. Результат перед вами.
Это все конечно болавство и я показывал просто пример, но давайте попробуем создать хоть как то полезную таблицу. В верхнем левом углу я нажимаю на пункт «Новая таблица» (правее зеленой кнопки). Появляется окно, в котором мы придадим имя таблицы. Моё желание видеть статистику наглядно.
Далее я просто заполняю таблицу названием строк и столбцов, если название не помещается, я применял функцию переноса по словам (на рисунке снизу)
Теперь таблица обрела хоть какой-то вид, я специально выделил на рисунке снизу ячейки которые заполню в последствии данными. Остальные ячейки будут заполнены формулами.
Предположим на 1 заправке я заправил 18 литров бензина по 30 рублей 30 копеек и проехал на них 240 километров. На второй 20 литров по 28.50 и проехал на них 254 километра. Обратите внимание на строку 7 (цена), я делил рубли и копейки точкой, а нужно запятой (в последствии исправил), будте внимательны (иначе воспримет как текст, а не как число).Всталяю формулу среднего расхода. Встаю в ячейку В4, нажимаю = открываю скобку, счелкаю мышкой по ячейке В2, ставлю знак деления, указываю мышкой ячейку В3, закрываю скобку и умнажаю на 100 (как на рисунке)
Нажимаю Enter и получаю результат. Теперь заполню формулой ячейку В5, знак = 100 делю на значение ячейки В4 (нажал мышкой), далее нажимаю Enter и получаю результат.
Далее таким же образом вставляю формулу в ячейку В6 (как на рисунке снизу)
И наконец последняя формула в ячейке В8 в которой значение В7 умнажается на значение В6. Нажимаю Enter
Вот перед вами данные по 1 заправке топливом
Теперь все формулы надо применить и ко 2 заправке. Для этого нажимаю на ячейку с формулой, появляется точка в правом углу ячейки, наведите курсор мыши, зажмите левую кнопку мыши и перетащите на соседнюю ячейку. В результате формула скопируется но уже со значениями для стобца С.
Теперь перетащим остальные формулы и результат перед вами. Итоговая цена 1 километра пути составила с 1 заправки 2 рубля 27 копеек, со второй 2 рубля 24 копейки.
Надеюсь принцип понятен ? Задавайте вопросы.
Впoлне может заменить Excel.